Заметки IT Менеджера

24.09.2009

Оптимизация затрат на связь. Недобросовестные сотрудники


Хочу поделиться опытом экономии за счет вычисления недобросовестных сотрудников, которые пытаются манипуляциями заработать себе немного денег за счет компании.

Предыстория

В Украине (наверняка и в России тоже) существуют тарифные планы у операторов, в которых владельцу номера доплачивают за входящие звонки к нему. Обычно это предоплаченный тарифный план с небольшой или “отсутствующей” абонплатой. Страдают этим “догоняющие” лидеров операторы. Позиционируют они эти пакеты для молодежной аудитории аппелируя к “популярности” получающего звонки, который “будет зарабатывать” на своей популярности. На самом деле, конечно, зарабатывает на этом оператор.

Как-то, я просматривал в программе учета звонков статистику этих самых звонков на предмет возможной оптимизации затрат. И решил я посмотреть, какие из набранных номеров нам наиболее дорого обходятся. Для этого я запустил Phone Xpress Анализатор и сделал отчет по набранным номерам, с ограничением по типу звонка: исходящий, исходящий трансфер. Кроме того, я выставил ограничение по зоне звонка, отбросив международные звонки. Первое ограничение сделано для того, чтобы уменьшить количество обрабатываемых данных, а второе, что не рассматривать международные звонки, которых не очень много, но они дорого стоят и могут попасть на первые места. Кроме этого, я установил фильтр показывать только 30 звонков с наибольшей стоимостью.

Вот, что у меня получилось:

po_nabr_mob_nomeram01

Меня сразу заинтересовали звонки на номер, показанные в первой строчке. Необычным в них было то, что количество их, по сравнению с номером вторым, было вдвое меньшим, а стоимость и длительность в полтора раза большей. Я решил посмотреть подробнее, для чего сделал двойной щелчок на этой строке, в результате получил детализацию звонков

otobranniye nomera01

Сразу бросается в глаза то, что длительность и стоимость большого количества звонков там одинаковая! Более того, 30 минут, это явно время отсечки у оператора! А если посмотреть на даты и время звонков, то можно заметить, что в некоторых случаях они идут подряд. Глянув на оператора мобильной связи, и вспомнив о “хитрых” тарифах я сразу понял в чем дело. “Умный” сотрудник решил пополнить баланс на телефоне за счет компании. Если посмотреть на номера внутренних станций, то видно, что он пытался скрыть это дело, “размывая” звонки по телефонам соседей. Дальнейшее расследование показало, что таким образом он пополнял счет жене и на своем персональном телефоне.

Подобным образом можно определить и других, кто любит по 40 минут и более болтать с персональными контактами. Отдельные личности, кстати, умудрялись наговаривать по телефону больше, чем они получали зарплаты!

При этом главное не в том, чтобы поймать кого-либо персонально и оштрафовать его или уволить. Конечно же, глупо требовать от всех, чтобы телефон на 100% использовался только по работе и дотошно добиваться этого. Достаточно того, чтобы сотрудники знали, что такая статистика ведется и просматривается, плюс к тому регулярные персональные предупреждения. Все это приводит к тому, что такие вот “затраты” уменьшаются в разы, а общая экономия обычно составляет 10%-20%.

Реклама

Добавить комментарий »

Комментариев нет.

RSS feed for comments on this post. TrackBack URI

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Создайте бесплатный сайт или блог на WordPress.com.

%d такие блоггеры, как: