Заметки IT Менеджера

28.08.2013

Настройка выбора помещений и времени в Exchange 2013/2010


exchange_2013Как оказалось, настройка в помощнике по планированию Outlook подсказки по выбору помещений и времени далеко не так тривиальна как мне казалось.

Настраивал в тестовой среде Exchange 2013 с клиентами в виде Outlook 2007 и Outlook 2013. К моему удивлению, в Outlook 2007 подсказки по варианту выбора времени работали, ну а подсказок по выбору помещений там и нет. Ну а в Outlook 2013 оба эти списка были пустыми и даже светилась надпись “Предоставление вариантов невозможно, поскольку не удается получить данные о доступности”. Но, что самое интересное, данные о доступности людей были доступны и видны в календаре! Более того, из скриншотов в интернет было видно, что должно быть еще одно выпадающее меню со списком помещений.

Итак, чтобы настроить списки помещений и т.д. нужно:

Создать ресурсы помещений, а затем создать специальную группу или набор таких групп, которые бы содержали такие помещения, например

New-DistributionGroup -Name «TST Meeting Rooms Group» -PrimarySMTPAddress roomgroup1@tst.ua -RoomList
Add-DistributionGroupMember -Identity «TST Meeting Rooms Group» -Member «Conference Room 1»
Add-DistributionGroupMember -Identity «TST Meeting Rooms Group» -Member «Conference Room 2»

Очень важно не забыть про параметр -RoomList при создании группы или выставить это свойство позже через Set-DistributionGroup. Правда, по некоторым данным, после выхода CU1 для Exchange 2013, с помощью Set-DistributionGroup тип поменять уже не удается или не действует на список.

В некоторых форумах писали, что в Exchange 2010 для того, чтобы списки таки появились, нужно еще и сервера перезагрузить. Я этого не проверял, т.к. перезагружал их и без этого.

Только после этого в Outlook появится выпадающий список «Показать список помещений», в нем можно будет выбирать как подготовленные группы, так и  пункты «Нет» и «Последние помещения»

Но и после этого для Exchange 2013 списки не появляются, т.к. он требует работы через MAPI over https он же Outlook Anywhere, а он работает, но только через MAPI.

Как оказалось, для работы внутри нужен настроенный внешний домен для Outlook Anywhere и autodiscovery, причем то, что он подтягивает прямо из AD ему недостаточно. Итак, нужно:

1. Прописать адрес mail.tst.ua для Outlook Anywhere в качестве внешнего

2. Настроить autodiscovery. Например, с помощью добавления SRV записи в DNS. Для этого нужно

Открыть DNS Management console

Развернуть Forward Lookup Zones.

Правая кнопка на зоне и добавить Other New Records.

Выбрать Service Location (SRV).

Ввести нужные параметры, которые представлены ниже

Нажать OK.

Параметры:

Service:_autodiscover

Protocol: _tcp

Port Number: 443

Host: mail.tst.ua

Реклама

2 комментария »

  1. Недавно тоже боролся с помещениями. Оказалось, что у меня неправильно настроен каталог автообнаружения.
    Если его еще нет, надо его создать, примерно так http://technet.microsoft.com/ru-ru/library/aa996418%28v=exchg.141%29.aspx.
    У меня каталог был, но параметры InternalUrl и ExternalUrl были пустыми.
    Задать их можно так
    Set-AutodiscoverVirtualDirectory -Identity «SERVER\Autodiscover (Default Web Site)» -InternalUrl https:///Autodiscover/Autodiscover.xml
    Аналогично для ExternalUrl

    комментарий от Ma_X_X — 27.10.2014 @ 13:31 | Ответить


RSS feed for comments on this post. TrackBack URI

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Создайте бесплатный сайт или блог на WordPress.com.

%d такие блоггеры, как: